среда, 10 апреля 2013 г.

Начинаем!

Создаём портрет слова "Путешествие"




Основополагающий вопрос

Почему люди путешествуют?

Проблемные вопросы

Что надо сделать, чтобы путешествие понравилось?
Почему говорят, что "печка нежит, а дорога учит"?

Учебные вопросы-задания

ЗДЕСЬ

Итоговый продукт проекта


Образовательный стандарт /Планируемые результаты


ЗДЕСЬ


Сроки работы над проектом  

15.02.13. - 30.06.13.

6 комментариев:

  1. Как мама, вместе с детьми участвующая в данном проекте, хочу порекомендовать его всем мамам, которые задумываются не только о том, какими бы еще знаниями загрузить ребенка. Для меня и деток этот проект в первую очередь был полезен не (с)только новыми знаниями, полученными в ходе работы, хотя знаний по теме, несомненно, прибавилось:) Но более важным оказалось иное.

    Дети научились самостоятельно работать с разными источниками информации: книгами, энциклопедиями, словарями, Интернетом. Выполнение заданий не просто способствовало расширению диапазона знаний по теме "Путешествие", но и задействовало в детях навыки систематизации этих знаний.

    Кроме того, большинство заданий апеллировало к творческому потенциалу ребенка: это и придумывание сказок, и рисование своей мечты. Не все получалось легко: как оказалось, детям не так просто вербализовать свои внутренние мечтания, придать им ту или иную внешнюю форму. Поэтому, работая над такими заданиями, дети смогли лучше узнать и себя в том числе: свои желания, то, как они могут выглядеть в реальности.

    Очень понравились задания с ассоциативными отсылками. Например: "Что для тебя путешествие: лимон или яблоко". И, если в самом начале пришлось пояснить, как связывать одно с другим, то в конце проекта дети с удовольствием "соединяли несоединимое" , обращаясь к своему личному познавательному и чувственному опыту.

    Также немаловажное умение, которое было востребовано в данном проекте, - это умение работать в команде и быть единой командой. Какие-то задания дети выполняли вместе, что-то объясняли друг другу, помогали. Для нашей семьи это был первый опыт такого плана.

    То есть данный проект позволил задействовать различные сферы личности: и когнитивную (познавательную), и актуализационно-деятельностную, и мотивационную, и эмоционально-волевую. И в каждой из них дети смогли научиться чему-то для себя новому. А я смогла лучше узнать своих детей, что тоже очень важно и интересно:))

    Спасибо большое нашей бабушке - талантливому педагогу, создательнице проекта и вдохновительнице.

    Неравнодушные мамочки, присоединяйтесь))!

    ___________
    Елена Миронова,
    мама троих детей, педагог и филолог по образованию и поэт в душе:)

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Степановна, большое спасибо за отзыв! В следующем проекте возможность участвовать будет не только для детей, но и их родителей :)

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Наталья Николаевна! Насколько же творчески, многогранно, неожиданно, нестандартно можете Вы подойти к любой теме! Ваш проект вдохновляет. Можно, воспользовавшись Вашими приемами, я тоже подберу к нему ассоциации? Радуга, праздник, водопад, арбуз... :)))))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Если наш проект вдохновляет Вас на творчество, мы искренне рады этому!

      Удалить
  4. Уважаемая Наталья Николаевна! Я и наша команда восхищаемся работой вашей команды!Молодцы!Вы творчески подошли к проекту"Создаём портрет слова"путешествие", столько разных приёмов и новинок применили!!!У вас только учиться и учиться!Спасибо!!!Желаем вам удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Готовы к сотрудничеству с вашей замечательной командой!

    ОтветитьУдалить